Cемисегментный индикатор и Arduino

Использую Arduino можно легко сделать цифровой счетчик на семисегментном индикаторе. В нашем примере используется индикатор с общим катодом. При помощи кнопки можно увеличивать показания индикатора. В этом примере используется статическая индикация.

arduino-7-seg-breadboard

7-segment-led-display

Индикатор состоит из 8-ми сегментов, комбинация которых позволяет отображать цифры от 0 до 9. Комбинации сегментов хранятся в массиве. Нажимая на кнопку мы тем самым увеличиваем индекс массива. Значения той или иной цифры в двоичном коде последовательно записываются (выставляются) в пины с 2-го по 8-й. Схема подключения индикатора к Arduino приведена ниже.

Схема подключения семисегментного индикатора к Arduino

Схема подключения семисегментного индикатора к Arduino

Конденсаторы С1 и сопротивление R1 необходимы для предотвращения дребезга контактов-явление при котором происходит много кратное нажатие кнопки. В нашем случае это привело бы к быстрому увеличению переменной counter. Выводы 8 и 3 это минусовые выводы индикатора, которые через сопротивление R2 подключаются к земле.

Код Arduino программы управления семисегментным индикатором

/* 
Arduino 7-Segment LED Display for Common Cathode Displays
Arduino Pins: 2,3,4,5,6,7,8
Display Pins: 7,6,4,2,1,9,10
Display Pins 3&8 should go to GND
Switch Input is at Pin 9
*/
byte numbers[10] = { 
                    B11111100, B01100000, B11011010, B11110010, B01100110, 
                    B10110110, B10111110, B11100000, B11111110, B11100110 
                    };
void setup() { 
    for(int i = 2; i <= 8; i++) {
        pinMode(i, OUTPUT); 
    }
    pinMode(9, INPUT);
}
 
int counter = 0;
bool go_by_switch = true;
int last_input_value = LOW;
 
void loop() {
    if(go_by_switch) {
        int switch_input_value = digitalRead(9);
        if(last_input_value == LOW && switch_input_value == HIGH) {
            counter = (counter + 1) % 10;
        }
        last_input_value = switch_input_value;
    } else {
        delay(500); 
        counter = (counter + 1) % 10;
    }
    writeNumber(counter);
}
 
void writeNumber(int number) {
    if(number < 0 || number > 9) {
        return;
    }
    byte mask = numbers[number];
    byte currentPinMask = B10000000;
    for(int i = 2; i <= 8; i++) {
        if(mask & currentPinMask) digitalWrite(i,HIGH); 
        else digitalWrite(i,LOW);
    currentPinMask = currentPinMask >> 1;
    }
}

Многие современные игровые приставки как и любая другая цифровая техника имеют свойство ломатся по целому ряду многих причин - одна из самых популярных это поломка связанная с прошивкой. Если у вас "слетела" прошивка то сервис по прошивке приставок в Москве это то что вам нужно.

Комментарии  

 
#1 Yuri 17.10.2016 17:16
а компилировать не пробовали?

exit status 1 'writeNumber' was not declared in this scope
Цитировать
 
 
#2 Yuri 17.10.2016 17:20
такими скетчами интересуются начинающие, и комментарии были бы очень кстати
Цитировать
 
 
#3 LevchiK_2004 07.02.2017 13:22
Цитирую Yuri:
а компилировать не пробовали?

exit status 1 'writeNumber' was not declared in this scope

вообще на ардуино уно и нано всё нормально :-?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Последнии темы форума

  • Нет сообщений для показа