Разработка ПК с 1974 до 1995. Вехи в эволюции ПК

В начале создания ПК, вероятно, никто не думал, что примерно через 20 лет эти компьютеры будут развиваться от машин, созданных для нужд офисных задач, к оборудованию для повседневного использования, которое может заменить телевизор, видеомагнитофон, систему домашнего кинотеатра или перенести возможности всей игровой комнаты на домашний ПК.
Это было вызвано не только разработкой процессоров, но и тем, что очень важно, графическими картами, включая 3D-графические ускорители и звуковые карты, совместимые со стандартом Direct Sound.

Вехи в эволюции ПК

Апрель 1974 года: создан процессор 8080 (2 МГц). Он состоит из 6000 транзисторов. Пример того, что из себя представляет транзистор, как он выглядит и его характеристики можно посмотреть здесь: https://radiosvod.ru/tranzistor/irf740

Это начало разработки процессоров серии 8086. Однако эти процессоры не давали возможность генерировать удовлетворительное качество графики. Они были такими медленными, что практически все их использование было ограничено офисными приложениями.

1978 – В июне Intel представляет первый 16-разрядный процессор – 8086 (4,77 МГц). Он состоял из 29 тысяч транзисторов.
1985 – В октябре Intel запускает процессор 386 DX. Версии SX и DX доступны с различными (DX) или без (SX) сопроцессорами. Именно разработка сопроцессора станет одним из главных событий, которые будут стимулировать развитие процессорной технологии ПК в будущем.

1989 – С появлением процессора 486 на рынке начинается медленное развитие видеокарт, которые теперь не ограничиваются отображением текста в нескольких цветах, но могут создавать потрясающие визуальные эффекты для тех времен. В случае карт VGA это было 256 цветов при разрешении 320х240.

razvitie-pk

Начало 90-х годов

Первые игры, использующие весь потенциал видеокарт VGA, начинают появляться. Медленно, карты приходят в стандарты ПК. Creative Labs Sound Blaster Pro – программа способная генерировать стереозвук, становится одной из самых популярных звуковых карт на рынке. Помимо поддержки PC Speaker, все больше и больше игр также включают поддержку музыкальных карт. Позже Sound Blaster 16 полностью поддерживает 16-битный звук.
Gravis Ultrasound также появляется на конкурентном рынке, однако отсутствие аппаратной совместимости с SoundBluster приводит к отсутствию поддержки во многих приложениях. С появлением Windows также появились проблемы с драйверами для CSO, поэтому компания объявляет о прекращении производства звуковых карт CSO в середине 90-х годов.
1992 – Процессор 486 DX2 создан в марте. Это улучшенная версия 486 DX с умножителем частоты шины 2x. Intel идет с конкуренцией в виде AMD и CYRIX.

Карты SVGA начинают появляться на рынке, способные отображать 256 цветов с разрешением 640x480, однако в большинстве игр все еще используются только карты VGA. Оборудование все еще недостаточно эффективно, чтобы полностью использовать SVGA при сохранении плавной графики. Одним из важных ограничений здесь является шина ISA, которая в будущем заменит PCI, а затем AGP.
1995 – Компьютеры с шиной PCI уже намного эффективнее, чем устаревший 16-битный ISA.

Процессоры серии 486 были заменены на Pentium. Начинается динамическое развитие видеокарт. Первые ускорители трехмерной графики, такие как S3 Virge, имеют 2 МБ памяти и могут использовать 16-битную цветовую палитру при рендеринге графики. Игры становятся все более наглядными. 16-битный звук стал стандартом. Sound Blaster по-прежнему находится на переднем плане рынка звуковых карт, но на этот раз это SB 16 с полной поддержкой 16-битного звука.

Со временем рынок оборудования для ПК, который был создан для офиса в прошлом, был подпитан очень динамичным развитием игрового оборудования. Если бы не быстрое развитие компьютерных игр, которые предъявляют все более высокие требования к технике, неизвестно, как развивались бы компьютерные технологии в будущем.

Последние комментарии

Последнии темы форума

  • Нет сообщений для показа