Электродвигатели преобразовывают электрическую энергию в энергию механического движения. Электродвигатель, так же как и электрогенератор состоит из ротора и статора. Сегодня выпускаются и двигатели движущаяся часть у которых совершает линейное движение. Такие двигатели носят название линейных. Электродвигатели отличаются по конструкции и принципу действия. Принцип действия электродвигателя будет описан немного ниже.
Наиболее распространенным видом двигателей считается короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель, роторная обмотка которого представляет собой своеобразную систему массивных алюминиевых либо медных стержней. Его Принцип действия электродвигателя: стержни размещаются параллельно друг другу в роторных пазах, а их концы прочно соединены между собой короткозамкнутыми кольцами.
Для возможности регулировать скорость асинхронного двигателя используется, как правило, двигатель с фазным ротором, у которого роторная обмотка выполнена в трехфазном исполнении, как у статорной. Данная обмотка соединяется контактными кольцами, которые расположены на валу двигателя. Из этого следует, что регулирование происходит исключительно за счет понижения КПД двигателя. Однако, подобная технология сегодня практически не применяется.
Короткозамкнутые асинхронные двигатели можно охарактеризовать, как компактные, надежные и имеющие очень большой срок службы, в сравнении с двигателями внутреннего сгорания. Масса и размер асинхронных двигателей гораздо меньше, чем у двигателей внутреннего сгорания аналогичной мощности. Кроме того, они имеют большой диапазон номинальных мощностей, что является несомненным преимуществом. Также, двигатели малых мощностей могут быть однофазовыми.
Синхронные двигатели устроены по тому же принципу, что и синхронные генераторы. Имея неизменную сетевую частоту, они вращаются с постоянной скоростью, причем не зависимо от нагрузки. Их основным преимуществом считается то, что они не потребляют из электросети реактивной энергии, а могут самостоятельно отдавать ее в сеть. За счет этого происходит покрытие потребляемой энергии другими электроприемниками. Тем не менее, синхронные двигатели не совсем подходят для слишком частых пусков. Они применяются, чаще всего, при наличии относительно стабильной механической нагрузки и только тогда, когда постоянная скорость вращения является необходимой.
Двигатели постоянного тока применяются при плавном регулировании скорости. Однако, из-за слишком габаритных размеров и высокой стоимости, такие двигатели применяются достаточно редко.
Шаговые двигатели приводятся в движение благодаря действию импульсов напряжения. Принцип действия электродвигателя: при каждом таком импульсе, ротор двигателя поворачивается под определенным углом. Такие двигатели достаточно широко применяются в тихоходных механизмах, которые требуют обычно еще и максимально точного позиционирования. Изготавливаются двигатели, которые совершают один оборот в сутки или в год.
Линейные двигатели применяются для линейного движения, при котором преобразование вращающегося движения в линейное с использованием механических передач является невозможным либо неприемлемым. Чаще всего, на практике, используются асинхронные двигатели линейного типа, однако можно встретить и шаговые и синхронные двигатели линейного типа, а также двигатели постоянного тока.