К таким элементам автоматического управления как пускателям двигателей должны предъявляться особые требования в отношении износостойкости. Как правило, подобные пускатели выпускаются в трёх различных классах, а именно класс «А», «B» и «V». Наверное, вы понимаете, что наиболее высокий процент износостойкости находиться в первом классе «А».
В основном данные пускатели могут работать в нескольких режимах: кратковременном, кратко-повторном, прерывисто-продолжительном и продолжительном. Сам же магнитный пускатель состоит из комплекта аппаратов, с помощью которого возможно дистанционное управление электродвигателями.
Возможно, что кроме главного контактора пускатель может быть оснащён кнопочной станцией и другими защитными составляющими. Для того чтобы правильно подключить пускатель следует узнать его принцип действия, также изучить некоторые конструктивные особенности.
Ниже представлены 2 схемы подключения магнитного пускателя : схема подключения магнитного пускателя нереверсивного и реверсивного типа.
Если у вас сломалась техника Apple, то отремонтировать ее можно в мастерской Grandphone сервисный цент со своим собственным складом орининальных запчастей по ремонту различной техники Apple
В данном примере подключается трехфазный двигатель к сети. В целом схема будет состоять из следующих элементов: автоматического выключателя, теплового реле, магнитного пускателя, асинхронного двигателя, кнопки управления и предохранителя. Рассмотрим принцип работы схемы.
Прежде всего, необходимо включить питание автоматическим выключателем, после нажатия кнопки «Пуск» напряжение переходит на катушку магнитного пускателя.
Далее срабатывают контакты магнитного пускателя, и напряжение уже подаётся на двигатель. Но для того чтобы двигатель работал постоянно без необходимости удерживать кнопку пуск следует зашунтировать, и делается это за счёт отдельного блока контактов магнитного пускателя.
Как правило, подобную схему ещё называют как схема самоблокировки. Использование в схеме теплового реле необходимо для защиты двигателя от токов, способных вывесит двигатель из строя.
Схема подключения данного пускателя практически аналогична предыдущей, только с добавлением магнитного пускателя и реверсной кнопки. Конечно и принцип работы немного сложнее в отличие от предыдущего варианта. Но главная задача схемы заключается в достижении эффекта реверса двигателя, в этом случае происходит переворачивание двух фаз. Кроме всего здесь обязательна, необходима блокировка, благодаря которой не происходило бы включение второго пускателя, в то время как первый активен, возможен вариант наоборот.
В случае включения двух пускателей произойдёт короткое замыкание на контактах пускателя. Для того чтобы схема работала стабильно и надёжно желательно чтобы контакты первого контактора размыкались чуть раньше чем это происходит во втором контакторе. Такого результата, возможно, добиться благодаря регулировке вспомогательных контактов.